Лаборатория
интерактивной рекламы
+7(495)228-79-58

г. Москва, Очаковское ш., д. 28,
стр. 2, эт. 4, оф. 403

Статьи

Проекционная реклама как нестандартный вид преподнесения информации потенциальным покупателям

29 августа

В 2013 году стандартными рекламными носителями никого не удивить – они стали лишь фоном для крупных мегаполисов. Ситиформат, биллборды, светодиодные экраны. Это уже стандарт для рекламных сторон в России. В Москве – это отдельная история – в садовом кольце вообще запретили не только вывески и растяжки, а более того демонтируют все светодиодные носители. А за пределами садового кольца на всех видео сторонах (видео экранах и светодиодных экранах) запретили трансляцию видео контента, оставив лишь вариант трансляции - слайд шоу или сменяющие друг друга статичные картинки.
Однако, в законе от рекламе нет ни слова про проекционную рекламу, или как еще ее называют световую рекламу или инновационную рекламу.
Именно вектор ее развития на территории Российской Федерации и избрала компания «Гефест проекция».


Суть такой рекламы следующая: Ставим на крыше сооружения мощный проектор (о видах проекторов я напишу ниже)и «стреляем» световым потоком на противоположное сооружение.
Конечно в солнечную ясную погоду изображение будет блеклым, и эффективность снижется. Однако в России (не берем южные регионы) около 250 дней в году погода не солнечная, что позволяет использовать данную инновационную технологию – проекционную рекламу.
Итак, что мы имеем: с проектора мы подсвечиваем противоположное здание (в идеале глухую его стену светлого цвета).
Проецируемый контент может быть следующих видов, в зависимости от проекторов и бюджета на данную инсталляцию:


1. Статичная картинка или слайд шоу из 5 картинок. Размер изображения 10 на 20 метров.
Технология -Гобо проекция (Основа проектора – мощная лампа, которая светит через линзу с цветной гравировкой – она то и называется на профессиональном языке гобо). Существует дополнительная опция для гобо проекторов – револьверный барабан, позволяющий сменять гобо картинки. До 5 картинок. Смена происходит через затемнение картинки, потом смена линзы и повторное появление уже нового изображения.
Стоимость оборудования для инсталляции – от 400 000 рублей. Инженеры Гефест Проекции подсвечивали по данной технологии как здания так и облака и даже пар с ТЭЦ, выводя на него цветные контрастные лого!


2. Статичная картинка или слайд шоу до 30 картинок. Размер изображения 20 на 30 метров или более – в зависимости от мощности слайд проектора, поставляемого компанией Гефест Проекция. Поставки напрямую с заводов производителей.
Помните диафильмы, которые мы смотрели дома в полутемной комнате? Вот это и есть большой такой проектор, позволяющий автоматически листать ленту из заданного количества слайдов. Возможно уличное размещение без дополнительных климатических боксов и прочего оборудования. Мощность светового потока до 200 000 люменов! Лампа 5 КвТ.
Стоимость данного решения – от 700 000 рублей. С помощью данных проекторов возможно подсвечивать облака, целые здания или фасады ТРЦ. Расстояние проекции до объекта до 10 км.
С помощью таких проекторов в Москве подсвечивали стены кремля.


3. Видео проекция. Это самый эффективный вид преподнесения информации с максимальной конверсией, однако самый дорогой и непростой на моменте осмечивания проекта и монтажа. Картинка – динамичная. Видео файл клиента. Стена или поверхность предполагаемого проекционного экрана – светлая, максимально ровная. Данный вид проекции дорог из за стоимости оборудования – профессиональных проекторов, мощностью светового потока от 20 000 люменов. Причем для получения контрастной картинки необходимо сшивать или спаривать изображения с нескольких проекторов, тем самым увеличивая яркость светового потока и как итог – яркость картинки на выходе.
Проекторы ACTO, EIKI, PANASONIC – стоимость 1 проектора от 600 000 рублей.


Для получения видео изображения размером 20 на 15 метров – при подсвечивании стены дома – необходимо следующее оборудование:
- 2 проектора по 15 000 люменов или выше
- управляющий компьютер
- 2 климатических бокса (при использовании инсталляции круглогодично)
- коммутационный комплект
- доступ к сети интернет через wifi
- кронштейны для установки оборудования
И соответственно светлая голова инженера, кто будет осуществлять монтаж комплекса).
Компания Гефест проекция выполнила по России более 150 проекционных инсталляций и инженеры готовы бесплатно выехать к клиенту на территорию и осметить проект.


Стоимость решения «под ключ» - от 1 500 000 рублей.

В заключение хотим отметить, что проекционная реклама, являясь в России новым видом рекламы, имеет максимальный эффект в несолнечную погоду, вчерне и ночное время суток. Днем эффект минимален, так как солнце – самый сильный источник света и оно перебивает весь искусственный свет, снижая до минимума эффективность рекламных носителей на его основе. Единственное исключение – медиафасады на основе светодиодных ламп, но они в настоящее время остаются достаточно дорогой технологией (от 5000 долларов за метр в хорошем разрешении – шаг пикселя 5) и монтаж их на фасадах зданий или торговых помещения требует оформления большого пакета разрешительной правовой документации.

Павел Иванов,
руководитель ПКФ «Гефест Проекция»
29.08.2013