Лаборатория
интерактивной рекламы
+7(495)228-79-58

г. Москва, Очаковское ш., д. 28,
стр. 2, эт. 4, оф. 403

Новости

Статья о проекционном оборудовании "Гефест Проекция"

20 марта

Цифровые манекены и Casio Signage

Что такое «виртуальный промоутер»? На первый взгляд просто: акриловый экран, вырезанный по контуру человеческой фигуры (ростовой или поясной), куда с помощью проектора (оптимальный вариант — одна из лазерно-светодиодных моделей Casio) проецируется отснятый в студии образ актера, выполняющего роль консультанта по продажам. «Виртуальный промоутер» устанавливается в оживленном месте и, реагируя на приближение клиента, активизируется, выдавая рекламный текст. Или более интерактивный вариант: по нажатию кнопки покупатель получает советы, рекомендации, спецпредложения. Самое главное — что цифровой манекен обеспечивает интерактивное взаимодействие с будущим клиентом. Изменился ассортимент товаров — не беда, достаточно сменить набор промороликов. Надоел персонаж? Заменили на съемках актера, смонтировали новый вариант виртуального консультанта (см. врезку «Анатомия „Виртуального промоутера“»)... Компания Casio пошла даже дальше, предложив автоматическую промосистему Casio Signage.

Что умеет цифровой промоутер?


Медиаманекен способен играть массу самых разных ролей. Он легко заменит хостесс в ресторанах, магазинах и кафе, станет «изюминкой» экспозиции на выставке, донеся информацию до посетителей самым инновационным образом. Даже на свадьбе виртуальному промоутеру есть место: пока молодожены проводят фотосессию, их виртуальные двойники встречают гостей в банкетном зале. Более того, медиаманекену не обязательно имитировать человека — «промоутер» в виде пакета сока на палетной выкладке в торговом центре может здороваться с покупателями и рекомендовать забрать своих коллег в хорошие руки.

Официальное мнение


Павел Иванов, к. э. н., изобретатель, патентообладатель, руководитель компании «Гефест Проекция», www.gefestcapital.ru

PC Magazine/RE:

Не лучше ли живая модель?

П. И.:

Девушками-моделями сегодня никого не удивишь! Эффект от их работы невелик, они воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, едва ли не предмет интерьера. Типичный показатель их эффективности — около 30%, да и посетитель скорее запомнит длинноногую модель, а не информацию, которую она должна донести. А вот конверсия от «виртуального промоутера» — до 94%. Почти все обращают внимание на интерактивный манекен и его сообщения.

PC Magazine/RE:

«Виртуальный промоутер» — ваше запатентованное решение, как он изменился за пять лет эволюции?

П. И.:

Весьма и весьма! Во-первых, материалы стали значительно качественнее, благодаря переносу производства
на собственные мощности. Мы провели большую работу, подобрав оптимальные пленки обратной проекции, максимально качественные и контрастные, позволяющие использовать ресурсы проектора даже при сильном искусственном свете без потери яркости и качества изображения.

PC Magazine/RE:

А проекторы?

П. И.:

После ряда проб и ошибок мы остановились на безламповых проекторах Casio. Главное их преимущество — срок службы источника света, в пять раз больший, чем у ламповых проекторов. Кроме того, лазерно-светодиодная технология обеспечивает световой поток до 4500 лм. И конечно, дизайн, он важен при установке в торговых точках.

PC Magazine/RE:

Можно ли оценить экономический эффект?

П. И.:

Стоимость работы живого промоутера — 150 руб./ч (вероятнее всего, это будет студент, мечтающий не рассказать о продукте, а отстоять оплаченное время), при работе с профессиональными моделями затраты будут выше. «Виртуальный промоутер» стоит около 160 тыс. руб., система работает семь дней в неделю по 10 ч.
Считаем: 365 дней?10 ч/160 тыс. руб., значит 1 ч работы стоит 43 руб.

PC Magazine/RE:

Какие проблемы возникают в ходе эксплуатации манекена?

П. И.:

Основной проблемой, кроме вандализма, долгое время оставалась замена ламп проекторов. Но с 2013 г. комплексы «виртуальный промоутер» оснащаются проекторами Casio, в которых срок службы источника света достигает пяти лет. Сейчас мы рекомендуем клиентам не просто выбирать «вечные» проекторы Casio для новых установок, а даже переоснащать ранее купленные системы.

PC Magazine/RE:

Какие советы вы могли бы дать магазинам, которые приняли решение попробовать эту технологию?

П. И.:

Не надо бояться новых технологий! Они стабильны и привлекают гораздо больше внимания посетителей и покупателей, нежели стандартные, традиционные рекламные носители. Сегодня наши инженеры и дизайнеры готовы не только реализовать пожелания клиентов, но и предложить инновационные решения для оформления территории инсталляциями, добившись впечатляющего «вау-фактора».

Преимущества проекторов Casio для систем «Виртуальный промоутер»

• TCO в 1,5–2 раза ниже ламповых проекторов
• Надежный лазерно-светодиодный источник света
• Ресурс источника — 20 тыс. ч (в пять раз больше, чем у ламповых проекторов)
• Отсутствие проблем, связанных с заменой и утилизацией ртутных ламп
• Самодиагностика при работе 24 ч в сутки (модели серии Green Slim)
• Гарантия на проектор — 3 года, на источник света — 5 лет или 10 тыс. ч*.
* При работе не более 12 ч в сутки.

Алексей Бывшев, заместитель руководителя отдела офисного и школьного оборудования ООО «Касио», www.casio.ru

А. Б.:

В 2010 г. рынок проекторов очень позитивно отреагировал на технологический прорыв Casio в создании безламповой технологии; наши лазерно-светодиодные модели быстро вошли в десятку лидеров. Casio Signage — еще одно удачное решение, актуальное для многих клиентов, работающих в таких отраслях, как розничная
торговля, ресторанное дело (особенно фастфуд), индустрия гостеприимства и др. Этот комплекс создан для тех, кто хочет привлечь внимание к своему магазину или продукту, улучшить имидж, повысить лояльность клиентов или улучшить обслуживание. Владельцам медиаманекена (магазинам, изготовителям, рекламным или арендным компаниям) не составит труда быстро менять контент, сделать его интерактивным, актуальным и интересным.

Анатомия «Виртуального промоутера»


Создание «виртуального промоутера» начинается с монтажа видеоролика, затем формируется маска (крайние движения модели калибруются и наносятся на фон — картинку стоп-кадра). Конструируется макет для резки, силуэт вырезается из акрила, на тыльную сторону наносится пленка обратной проекции, элементы одежды и др.

1. Проектор Casio (со световым потоком не менее 2500 ANSI-лм)
2. Силуэт из акрила с пленкой обратной проекции IFOHA
3. Управляющий компьютер с необходимым ПО
4. Детали одежды «Виртуального промоутера»
5. Пленка обратной проекции

Casio Signage: готовим рекламу


1. Готовим рекламное объявление (текст и аудиоролик), который станет основой для реакций манекена.
2. Выбираем модель (актера, симпатичную зверушку, «мультяшного» персонажа). Можно взять свои картинки (в формате .png) либо выбрать подходящие из коллекции Casio.
3. Отправляем даные на обработку, в ходе которой формируется ролик для промоутера... Вуаля! Параметры промоутера Casio Signage легко перенастроить, изменив объявление или персонаж. Кнопки манекена позволяют выбирать из нескольких роликов, занесенных в его память.
Манекен Casio Signage способен воспроизводить заложенный в его память ролик с естественной артикуляцией — причем делать это с необходимым уровнем натуралистичности и убедительности. Виртуальный персонаж, от лица которого вещает Casio Signage, формируется с помощью специального ПО на основе загруженного в систему изображения. Система оснащается встроенными 10-Вт динамиками для воспроизведения звука. Владельцы данного цифрового манекена не ограничены в выборе только живыми актерами — «мультяшные» персонажи могут оказаться ничуть не менее привлекательными. Особенно если речь идет о системе Casio Signage, развернутой в ветклинике, детском досуговом центре или специализированном магазине. Благодаря передовым техническим решениям, Casio Signage занимает уникальную рыночную нишу. Размеры цифрового манекена в плане всего 46?54 см, его можно установить на любой подходящей поверхности. Поскольку масса такого «виртуала» не превышает 19 кг, он с успехом разместится практически на любой стойке, прилавке или тумбе.